Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

картер бенни

Энциклопедический словарь

Ка́ртер Бенни (Carter), настоящие имя и фамилия Беннет Лестер (Lester) (р. 1907), американский джазовый музыкант, композитор. В 1934 в Нью-Йорке основал собственный биг-бэнд, с которым гастролировал в Европе. В 1936-1938 работал в Великобритании. Один из основоположников стиля свинг.

* * *

КАРТЕР Бенни - КА́РТЕР Бенни (Carter Benny) (полн. Беннет Лестер Картер) (8 августа 1907, Нью-Йорк - 12 июля 2003, Лос-Анджелес), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (саксофон, кларнетист, труба, фортепиано), композитор, аранжировщик, руководитель оркестра. Один из основоположников и ведущих представителей негритянского свинга (см. СВИНГ).

Начальное музыкальное образование получил в семье. С 1924 начал выступать как саксофонист в оркестрах Дж. Кларка, Б. Пейджа и других. Затем поступил в университет, где изучал теологию, но вскоре решил отдать предпочтение профессии музыканта. В течение короткого времени играл в студенческом оркестре X. Хендерсона, в дальнейшем - еще в целом ряде профессиональных джазовых коллективов: у Б. Фаулера, «Дюка» Эллингтона (см. ЭЛЛИНГТОН Дюк) и Ч. Джонсона, с собственным оркестром, у Ф. Хендерсона (см. ХЕНДЕРСОН Флетчер), «Чика» Уэбба, У. Брайанта, У. Маккинни, в различных комбо.

В 1935-38 гг. гастролировал в Европе; выступал с оркестром У. Льюиса во Франции, был приглашен в Лондон в качестве аранжировщика танцевального оркестра радио, посетил Германию и Данию, где записал множество пластинок с местными музыкантами, руководил интернациональным оркестром в Голландии. Вернувшись в США, неоднократно создавал комбо и биг-бэнды (см. БИГ-БЭНД) различного состава, писал аранжировки и композиции для оркестров Ф. Хендерсона, «Дюка» Эллингтона, Б. Гудмена (см. ГУДМЕН Бенни). С середины 1940-х гг. много работал в Лос-Анджелесе, занимаясь сочинением музыки к кинофильмам. В 1954 вновь совершил поездку в Европу для участия в концертах филармонического джаза. Свою деятельность концертирующего музыканта, композитора и аранжировщика продолжал до конца 1970-х гг. Оказал большое влияние на джазовых музыкантов нескольких поколений.

Полезные сервисы